Уже несметное количество раз я «пролетал» Индианаполис,
изъездил его окраины вдоль и поперек, а вот на «старой кирпичнице» ни разу не
был. Сказано – сделано, выбрав довольно протяженный рейс я освободил себе пару
часов на посещение автодрома и музея при нем.
Снаружи комплекс вообще не
впечатляет – стоит посреди полу-заброшенного района – в округе производства,
стоянки, «временные» дома-трейлеры и какая-то заброшенная «плаза», куда я и
воткнул своего бегемота, заранее присмотрев это место на Google Maps. Но внешнее впечатление зачастую
обманчиво, и...
Перейдя дорогу, я удивился, что внутрь овала можно
попасть просто так – никакой охраны или ворот. Заходим (или заезжаем) внутрь с
южного входа и сразу попадаем в музей, который тут по традиции именуется Hall of Fame, т.е. Зал Славы. Это действительно так – тут выставлены
уникальные экземпляры гоночной техники, в-основном той, что гонялась в Инди, но
не только. Вход в музей стоит $8 (правда я прошел по другой программе) для
взрослого и $5 для ребенка. По-божески. Экспозиция небольшая по площади, но
довольно плотная – кроме самих автомобилей, есть много фотографий, кубков,
предметов относящихся к Инди, масштабные модели гоночной техники разных времен.
Потом я решил взять Ground Tour –
экскурсию по «закулисью» трассы. На автобусе нас повезли по внутренним дорожкам
автодрома, в то время как на «овале» нарезали круги двухместный прокатный Indycar, и, также
простые люди с улицы, которые прошли трейнинг и которых пустили за руль самих.
Правда ехать они могли только за опытным пилотом, и, конечно, не «на все деньги».
Особенное впечатление конечно произвели здание пресс-центра и управления гонкой
– Pagoda. Так
называлось строение на трассе до 1925 года, когда оно было уничтожено пожаром и
реинкарнировано в его современном виде к Гран-При Формулы-1 в 2000 году.
Что касается Ф1, то она тут проводилась когда-то и на
самом овале, но не входила в зачет Чемпионата Мира, а в 2000-ом, для Гран При
специально была достроена внутренняя «дорожная» трасса, (однако, трасса все
равно использовала около 40-45% овала).
Потом, когда Ф1 ушла из Индианаполиса, дорожную часть перестроили – теперь тут
будет проходить Indianapolis Grand Prix в Индикаре (не путать с Инди-500 на
овале) и этап Moto GP, который будет
стартовать против часовой стрелки, в том же направлении, что едут пилоты Nascar и Indycar.
Сам автомотоспортивный комплекс поражает своими
размерами. Внутрь овала, например, можно уместить два карликовых государства
Ватикан. Там нашли свое место дорожная трасса, паддок, отдельная гаражная
секция с заправкой, парковки для персонала и масс-медия, поле для гольфа,
небольшое озеро, сам музей, притом ни в одном месте не чувствуется тесноты –
все построено с поистине американским размахом.
Ну что ж Индинаполис, я обязательно вернусь, но уже для
того, чтобы посмотреть гонки. Какие? Пока не решил – мне интерес Indycar и MotoGP. Наверное, выберу
те, которые совпадут с очередным грузом в или через этот типичный для Мид-Веста
город. До встречи!
No comments:
Post a Comment