Монреаль – удивительный город, самый большой во
франкоязычной части Канады, провинции Квебек. Первое, на что обращаешь внимание
тут – тотальное двуязычие. Вернее нет, первый язык, все-таки, французский – он
тут везде. Уже на въезде в Канаду, по лицу пограничника было понятно – он
представитель Квебека, тем не менее, у него очень чистый английский. Не все
знаки и вывески дублируются на английском, приходится включать ассоциации с
молдавским языком и только тогда мне становился понятным смысл. Оба языка из
романской группы, и в некоторых аспектах идентичны. Но о самом Монреале, чуть
позже, главным для меня было все-таки посещение Формулы-1!
Первым делом, я направился к своему товарищу Евгению, с
которым знаком еще с Кишинева. Мы не виделись больше 10 лет, в чем нам повезло
– мы оба любители Формулы-1. Спасибо социальным сетям – нашлись и списались
непосредственно перед моей поездкой. Причем он побывал на этапах чемпионата,
еще задолго до того, как переехал на ПМЖ в Монреаль. Кроме самого Монреаля он
успел побывать на гонках в Турции и Бельгии, на знаменитой трассе
Спа-Франкоршам. Ну да ладно, мне тоже надо наверстывать упущенное. Вместе мы
купили билеты на воскресенье и я отправился на трассу, но пока один.
В первую очередь я бросил идею ехать туда на машине. Следовал
советам моего монреальского гида. Лучший способ добраться до трассы – метро.
Купил проездной на уик-энд и кинул машину на стоянку ($11 канадских долларов).
Метро привозит вас в парк Жан Драпо, на двух островах посреди реки Святого
Лаврентия.
Чтобы пройти на трассу, естественно, нужен билет. Его у
меня не было. Купил билет на трибуну с рук за $50. Кстати, если у вас нет
билетов, они всегда есть у неофициальных распространителей у станции метро. И
вот билет куплен, отсканирован на входе, проверен рюкзак и мы отправляемся на
нашу трибуну в шпильке Казино. Хотя само Казино расположено и немного не там,
ну да ладно.
Так как это была суббота, то смотреть пришлось
квалификацию Ф1, в которой первое место занял Себастьян Феттель на Феррари.
После окончании Ф1 никто вас не выгоняет, я заодно посмотрел и две гонки
поддержки – Кубок Порше и местную Формулу-1600 (вот у них рубилово!). Также
было время пройти и по трассе.
Эта трасса принимает Формулу с конца 70-х годов, что
ставит ее ни много ни мало на практически один уровень с другими историческими
автодромами вроде Монцы, Сильверстоуна, Нюрбургринга или Спа. Сама уникальность
трассы заключается в месте ее расположения. На довольно узких парковых дорожках
искусственного острова все довольно тесно. Конфигурация с большим количеством
прямых и медленных поворотов, что делает ее требовательной к моторам и
тормозным системам. Скоростной поворот, по сути, всего-навсего один (там где
попал в аварию и пострадал Оливье Панис в 1997 году). Трасса опасная, скорости
большие, а стены совсем рядом, и не прощают ошибок. Именно поэтому в моем
рейтинге Монреаль и его автодром стоит выше Гран-При США в Техасе.
No comments:
Post a Comment