Saturday, June 9, 2018

Формула-1 в Монреале - День Первый


Монреаль – удивительный город, самый большой во франкоязычной части Канады, провинции Квебек. Первое, на что обращаешь внимание тут – тотальное двуязычие. Вернее нет, первый язык, все-таки, французский – он тут везде. Уже на въезде в Канаду, по лицу пограничника было понятно – он представитель Квебека, тем не менее, у него очень чистый английский. Не все знаки и вывески дублируются на английском, приходится включать ассоциации с молдавским языком и только тогда мне становился понятным смысл. Оба языка из романской группы, и в некоторых аспектах идентичны. Но о самом Монреале, чуть позже, главным для меня было все-таки посещение Формулы-1!

Первым делом, я направился к своему товарищу Евгению, с которым знаком еще с Кишинева. Мы не виделись больше 10 лет, в чем нам повезло – мы оба любители Формулы-1. Спасибо социальным сетям – нашлись и списались непосредственно перед моей поездкой. Причем он побывал на этапах чемпионата, еще задолго до того, как переехал на ПМЖ в Монреаль. Кроме самого Монреаля он успел побывать на гонках в Турции и Бельгии, на знаменитой трассе Спа-Франкоршам. Ну да ладно, мне тоже надо наверстывать упущенное. Вместе мы купили билеты на воскресенье и я отправился на трассу, но пока один.

В первую очередь я бросил идею ехать туда на машине. Следовал советам моего монреальского гида. Лучший способ добраться до трассы – метро. Купил проездной на уик-энд и кинул машину на стоянку ($11 канадских долларов). Метро привозит вас в парк Жан Драпо, на двух островах посреди реки Святого Лаврентия.

Чтобы пройти на трассу, естественно, нужен билет. Его у меня не было. Купил билет на трибуну с рук за $50. Кстати, если у вас нет билетов, они всегда есть у неофициальных распространителей у станции метро. И вот билет куплен, отсканирован на входе, проверен рюкзак и мы отправляемся на нашу трибуну в шпильке Казино. Хотя само Казино расположено и немного не там, ну да ладно. 

Так как это была суббота, то смотреть пришлось квалификацию Ф1, в которой первое место занял Себастьян Феттель на Феррари. После окончании Ф1 никто вас не выгоняет, я заодно посмотрел и две гонки поддержки – Кубок Порше и местную Формулу-1600 (вот у них рубилово!). Также было время пройти и по трассе.

Эта трасса принимает Формулу с конца 70-х годов, что ставит ее ни много ни мало на практически один уровень с другими историческими автодромами вроде Монцы, Сильверстоуна, Нюрбургринга или Спа. Сама уникальность трассы заключается в месте ее расположения. На довольно узких парковых дорожках искусственного острова все довольно тесно. Конфигурация с большим количеством прямых и медленных поворотов, что делает ее требовательной к моторам и тормозным системам. Скоростной поворот, по сути, всего-навсего один (там где попал в аварию и пострадал Оливье Панис в 1997 году). Трасса опасная, скорости большие, а стены совсем рядом, и не прощают ошибок. Именно поэтому в моем рейтинге Монреаль и его автодром стоит выше Гран-При США в Техасе.  






















No comments:

Post a Comment