Турин – не просто
красивый город, а автомобильная столица Италии. И, проезжая мимо нельзя было не
остановится в автомобильном музее, расположенном практически в самом центре
города. Быстро нашел бесплатный паркинг, о котором я узнал из обзора этого
музея в Интернете. Экспозиция большая, поэтому плата за вход в 12 евро никак меня не смутила. А вот чтобы
закрыть свою рюкзак в шкафчике, нужно было засунуть металлический Евро, которого
у меня не было. Но девушка на кассе любезно мне его одолжила – верх доверия.
Кстати, в тот день музей посещали какие-то студентки из США, целая группа, а
одна из них была из соседнего штата, из городка, примерно в часе езды от
Питтсбурга. Нет, ее номер я не взял. Немного с ними разговорился, но потом уже
понял, что мне нужно поторапливаться.
Музей был создан
в 1932 году, как написано на официальном сайте. Позже, в 1960 году коллекция
переехала в новое здание, по нынешнему адресу, а самое серьезное преобразование
в футуристического вида постройку, произошло в 2011 году. В музее еще много
пространства для новых автомобилей, строили с запасом. Машины расставлены
согласно временным периодам, тематически очень грамотно и увлекательно. Кроме
самих автомобилей есть увлекательные стенды о самом Турине, научная экспозиция,
библиотека и даже маленькое кафе, с очень вкусным кофе – да, тут я пил мой
первый НАСТОЯЩИЙ итальянский кофе из чашечки с логотипом Lavazza. Кофей обошелся
в 2,5 Евро ($2.93), о чем я не сожалею, хотя потом находил места с кофе по 1-2
евро.
Вошел я в автомобильную
часть музея и сразу понял, 12 Евро ($14.01) окупаются сполна… Уже первые
экземпляры заставили меня ходить вокруг них кругами и делать тонны фотографий.
Все фото, я размещу тут. Кроме итальянских автомобилей, которых тут
большинство, тут много машин других европейских марок, немало американских авто
и есть немного японских. Кому интересно, ссылка на музей: http://www.museoauto.it/website/en
Что понравилось больше всего?
ГАЗ-20 Победа. Нечего говорить, что не ожидал, так не ожидал. Приятно было видеть идеальный черный силуэт на выставке. Кажется машина 1957 года выпуска. Кстати, вокруг нее я приметил огромную делегацию из России, около 10 человек с детьми. Познакомились, оказывается, они живут и в России, и в Барселоне - совмещают. Или я что-то не так понял.
Коллекция машин Формулы-1. Я большой поклонник Формулы, поэтому Формульная экспозиция мне очень понравилась и запомнилась. Естественно большинство болидов – Феррари, разных лет выпуска, в том числе и чемпионские машины Михаэля Шумахера. Также понравились Формульный болиды довоенной эры: Мерседесы, Бугатти и т.п.
Alfa Romeo 155 подготовленная для гонок DTM – немецкого кузовного чемпионата образца 1995 года в раскраске Martini. Тогда я только начинал смотреть гонки… смотрел все подряд и прекрасно вспоминаю, как эта машина наводила шорох в том чемпионате, хотя и не была лучшей. Пилотами были итальянцы, пробовавшие свои силы в Ф1, Ларини и Наннини. Для любителей статистики – это V6, 2,5 литра, 490 сил и скорость за 300 км/ч.
Lancia Delta Integrale – еще один спортивный болид, последняя Лянча в чемпионате мира по ралли, и на мой взгляд – одна из самых красивых спортивных машин марки, хоть и сделана из довольно неказистого гражданского хэтчбэка.
Pagani Zonda разукрашенная арабским хужожником по имени Shalemar Sharbatly. Уже сам автомобиль – это произведение искусства, а в такой ливрее – и подавно! Автомобиль заказан кожевенной компанией Foglizzo и был представлен на Гран-При Монако в этом, 2018-ом году. Кстати, машина очень быстрая, 540 лошадей и ей же принадлежит рекорд круга на Нюрбургринге в 2002 году.
Автомобили конца 19-го и начала 20-го веков. Среди них выделю 4-сильный Фиат 1899 года и Мерседес с мотором в 8 лошадей 1900 года. Уже в те годы Мерседес был лучше. Шучу. Чем понравились? Тем, что это оригиналы, построенные более века тому назад.
Экологически чистые автомобили, в том числе и самый первый родстер Tesla, имеющий много общего с Лотусами, но тем не менее именно он (а не Model S) был первой моделью брэнда. Также тут разместились концепты Fiat Downtown и Ecobasic. А еще тут сделали некое подобие автомобильного кладбища из будущего, с посылом вроде такого: что автомобили с ДВС – это отжившее свое прошлое.
Экспозиция старинных американских автомобилей. Ну тут думаю мне даже не придется перед вами объясняется – это мое слабое место и это еще один пункт, по которому мне нравится жизнь в штатах. Машины тех пор – это не просто «поповозки», это предметы автомобильного искусства. Машины, ставшие культовыми.
ГАЗ-20 Победа. Нечего говорить, что не ожидал, так не ожидал. Приятно было видеть идеальный черный силуэт на выставке. Кажется машина 1957 года выпуска. Кстати, вокруг нее я приметил огромную делегацию из России, около 10 человек с детьми. Познакомились, оказывается, они живут и в России, и в Барселоне - совмещают. Или я что-то не так понял.
Коллекция машин Формулы-1. Я большой поклонник Формулы, поэтому Формульная экспозиция мне очень понравилась и запомнилась. Естественно большинство болидов – Феррари, разных лет выпуска, в том числе и чемпионские машины Михаэля Шумахера. Также понравились Формульный болиды довоенной эры: Мерседесы, Бугатти и т.п.
Alfa Romeo 155 подготовленная для гонок DTM – немецкого кузовного чемпионата образца 1995 года в раскраске Martini. Тогда я только начинал смотреть гонки… смотрел все подряд и прекрасно вспоминаю, как эта машина наводила шорох в том чемпионате, хотя и не была лучшей. Пилотами были итальянцы, пробовавшие свои силы в Ф1, Ларини и Наннини. Для любителей статистики – это V6, 2,5 литра, 490 сил и скорость за 300 км/ч.
Lancia Delta Integrale – еще один спортивный болид, последняя Лянча в чемпионате мира по ралли, и на мой взгляд – одна из самых красивых спортивных машин марки, хоть и сделана из довольно неказистого гражданского хэтчбэка.
Pagani Zonda разукрашенная арабским хужожником по имени Shalemar Sharbatly. Уже сам автомобиль – это произведение искусства, а в такой ливрее – и подавно! Автомобиль заказан кожевенной компанией Foglizzo и был представлен на Гран-При Монако в этом, 2018-ом году. Кстати, машина очень быстрая, 540 лошадей и ей же принадлежит рекорд круга на Нюрбургринге в 2002 году.
Автомобили конца 19-го и начала 20-го веков. Среди них выделю 4-сильный Фиат 1899 года и Мерседес с мотором в 8 лошадей 1900 года. Уже в те годы Мерседес был лучше. Шучу. Чем понравились? Тем, что это оригиналы, построенные более века тому назад.
Экологически чистые автомобили, в том числе и самый первый родстер Tesla, имеющий много общего с Лотусами, но тем не менее именно он (а не Model S) был первой моделью брэнда. Также тут разместились концепты Fiat Downtown и Ecobasic. А еще тут сделали некое подобие автомобильного кладбища из будущего, с посылом вроде такого: что автомобили с ДВС – это отжившее свое прошлое.
Экспозиция старинных американских автомобилей. Ну тут думаю мне даже не придется перед вами объясняется – это мое слабое место и это еще один пункт, по которому мне нравится жизнь в штатах. Машины тех пор – это не просто «поповозки», это предметы автомобильного искусства. Машины, ставшие культовыми.
А теперь, фотографии. Вперед!
No comments:
Post a Comment